Наставничество в лицее — это форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей.
Цель наставничества — максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации.
Основные задачи:
- улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку её деятельности, в котором выстроены доверительные и партнёрские отношения.
Наставничество в школе можно разделить на два основных направления: работа с молодыми специалистами и уже опытными сотрудниками. Новичков необходимо адаптировать к работе с учениками и их родителями в условиях современной школы, а опытным сотрудникам — помочь в решении нестандартных проблем, возникающих в учебном процессе.