Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся.
Главные задачи социального педагога
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимися, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работе, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся.
Направления работы
1. проверка посещаемости занятий обучающихся;
2. составление социального паспорта семей обучающихся;
3. профилактические беседы с трудными" обучающимися и их родителями;
4. участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.;
5. взаимодействие с субъектами профилактики;
6. помощь в развитии индивидуальных способностей обучающихся;
7. оказание социально- педагогической помощи и поддержки обучающимся;
8. охрана и защита прав несовершеннолетних;
9. изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально–педагогической работы;
10. социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
11. работа с социально – неблагополучными семьями;
12. решение проблем сиротства и опекунства.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить лицей в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно поэтому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в лицее - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения.
Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах:
1. Институт уполномоченного не является ни законодательным, ни исполнительным, ни судебным органом и не заменяет их;
2. Уполномоченный независим и неподотчетен при осуществлении своих полномочий другим органам (например, профсоюзному комитету или педагогическому совету, если по Уставу школы он не является органом самоуправления) и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);
3. Его деятельность не отменяет и не влечет пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласность, критика и авторитет;
4. Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы, Управляющий Совет и т.д.);
5. Исполняет свои функции неформально, используя доступный, простой и понятный способ деятельности;
6. Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;
7. Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного – является защита прав детей.
8. Омбудсман активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;
9. Омбудсман не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет деятельность классного руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации. Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале средства правовой защиты.
10. Уполномоченный наделяется правом исследовать и рекомендовать, но не приказывать, обязывать и наказывать;
11. Омбудсман наделен правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;
12. Важным принципом деятельности Уполномоченного является его инициативность в вопросах защиты прав ребенка. Уполномоченный должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушения прав детей;
13. Омбудсман никогда не должен оставлять ребенка беззащитным;
14. Уполномоченный действует методами убеждения и гласности. Для этого требуется, чтобы Уполномоченный был одновременно и гибок, и тверд, непреклонен.
К уполномоченному по правам в образовательном учреждении можно обратиться если:
- считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
- возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования школы);
- интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
- хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ "Лицей № 3": Рогатых Юлия Сергеевна
Занимаемая должность в ОО: социальный педагог
Образование: высшее
Квалификация: юрист по специальности «Юриспруденция»
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.