МБОУ "Лицей № 3"
г. Братск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся.

    Главные задачи социального педагога

    1. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
    2. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
    3. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
    4. Взаимодействует с педагогами, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимися, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
    5. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работе, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся. 

    Направления работы

    1. проверка посещаемости занятий обучающихся;

    2. составление социального паспорта семей обучающихся;

    3. профилактические беседы с трудными" обучающимися и их родителями;

    4. участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.;

     5. взаимодействие с субъектами профилактики;

    6. помощь в развитии индивидуальных способностей обучающихся;

     7. оказание социально- педагогической помощи и поддержки обучающимся;

     8. охрана и защита прав несовершеннолетних;

    9. изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально–педагогической работы;

    10. социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;

    11. работа с социально – неблагополучными семьями;

    12. решение проблем сиротства и опекунства.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    •   1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •   1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

      Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

      Текст о методической помощи педагогам

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить лицей в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •   1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.   условие
    2. условие
    3. условие

    ...

      Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1.   правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно поэтому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в лицее - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения.

    Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах:

    1. Институт уполномоченного не является ни законодательным, ни исполнительным, ни судебным органом и не заменяет их;

    2. Уполномоченный независим и неподотчетен при осуществлении своих полномочий другим органам (например, профсоюзному комитету или педагогическому совету, если по Уставу школы он не является органом самоуправления) и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);

    3. Его деятельность не отменяет и не влечет пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласность, критика и авторитет;

    4. Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы, Управляющий Совет и т.д.);

    5. Исполняет свои функции неформально, используя доступный, простой и понятный способ деятельности;

    6. Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;

    7. Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного – является защита прав детей.

    8. Омбудсман активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;

    9. Омбудсман не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет деятельность классного руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации. Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале средства правовой защиты.

    10. Уполномоченный наделяется правом исследовать и рекомендовать, но не приказывать, обязывать и наказывать;

    11. Омбудсман наделен правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;

    12. Важным принципом деятельности Уполномоченного является его инициативность в вопросах защиты прав ребенка. Уполномоченный должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушения прав детей;

    13. Омбудсман никогда не должен оставлять ребенка беззащитным;

    14. Уполномоченный действует методами убеждения и гласности. Для этого требуется, чтобы Уполномоченный был одновременно и гибок, и тверд, непреклонен.

    К уполномоченному по правам в образовательном учреждении можно обратиться если:

    • считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
    • возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
    • Вам необходима правовая консультация (в рамках функционирования школы);
    • интересуетесь информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
    • хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ "Лицей № 3":  Рогатых Юлия Сергеевна

    Занимаемая должность в ОО: социальный педагог

    Образование: высшее  

    Квалификация: юрист по специальности «Юриспруденция»

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie